Luar Soll
Клуб не очень Знаменитых Лейтенантов в отдельно взятой голове // Корабельный кот Телерийского Десанта
17.05.2010 в 12:00
Пишет Diary best:

Тематический день: Московскому метрополитену - 75 лет

Пишет Trotil:

Классификация станций метрополитена в Московском метрополитене
Я решил восполнить этот пробел в знаниях народа, и опубликовать примерную классификацию станций. Почти весь материал взят с форума mymetro.ru.

Классификация станций метрополитена в Московском метрополитене в фотографиях (названия станций можно узнать, наведя мышкой на фото)

I. По расположению платформ:
1) С островной платформой


2) С боковыми платформами


Если в пересадочном узле, состоящем из 2 платформ, на каждой из платформ имеются пути разных линий, это называется перекоммутацией путей, или кросс-платформенной пересадкой.

II. По глубине заложения:
1) Подземные мелкого заложения (как правило, строятся открытым способом)
2) Подземные глубокого заложения
3) Надземные (на эстакадах, мостах)
4) Наземные
(фотографии - ниже в более подробной классификации)


III. По конструктивному решению:
1) Подземные мелкого заложения делятся на:
а) Односводчатые

б) Колонные

в) Частный случай колонных - с одним рядом колонн по центру зала

г) Однопролётные


2) Подземные глубокого заложения делятся на:
а) Колонные

б) Колонно-стеновые

в) Пилонные

г) Односводчатые (единственная в Москве)

д) Частный случай колонной станции - "горизонтальный лифт" (в Москве таких станций нет)

3) Наземные
а) Крытые

б) Открытые


4) Надземные
а) Эстакадного типа

б) Метромосты


Небольшой бонус: cтанции других метрополитенов, единственные в своём роде и не имеющие аналогов:

1. "Спортивная" в Питере:



В односводчатой станции вместо гигантских подплатформенных помещений сделали нижний ярус. Получилась двухэтажная односводчатая станция с четырьмя путями. Пока используются только два пути на разных этажах, вторые пути не используются. В будущем это будет кросс-платформенная пересадка.

2. "Московская" в Нижнем Новгороде:


Единственная станция, у которой в одном зале 4 пути. Пока используются только два, и по ним осуществляется оборот. В будущем - кросс-платформенная пересадка с Автозаводской на Сормовскую линию.

3. "Улица Старокачаловская" в Москве:


Станция сделана в виде двух однопутных залов по бокам станции "Бульвар Дмитрия Донского".

4. "Братиславская" в Москве:


Единственная колонная станция мелкого заложения с двумя сводами и одним рядом колонн по центру зала

5. "Чарбах" в Ереване:


Единственная станция с одним путём, по которому ходит челнок до станции "Шенгавит"

P.S. Не стал делать подробные описания конструктивных особенностей каждого типа станций, иначе пост сильно бы увеличился в размерах. На все возникшие вопросы могу ответить в комментариях, если чего непонятно на картинках.

(пост написан в рамках серии постов "Московскому Метрополитену - 75!")

URL записи

URL записи

17.05.2010 в 13:00
Пишет Diary best:

Тематический день: Московскому метрополитену - 75 лет

Пишет Trotil:

Именные составы Московского метрополитена - 1
Попробовал собрать всю информацию об именных поездах, которые когда либо курсировали в Московском метро.

Здесь часть первая: ныне недействующие именные поезда. Про такие поезда собирать информацию крайне сложно, мало источников, в бумажных книгах и фильмах метро упоминания о них нет. Собрал по крупицам то, что можно найти на сегодняшний день. Итак:

«Иосиф Сталин» - 1938 - середина 50-ых (в другом источнике - середина 60-ых, что маловероятно). Строго говоря, это не был именной поезд. Единственное отличие от других поездов - на нём висел портрет Сталина с именем.

«Пионер Южный» 1960 - ?. Курсировал на Горьковско-Замоскворецкой линии. Какие-то дополнительные сведения обнаружить не удалось.

«Московский Комсомолец» начало 80-ых (возможно, 1984) - 1986(?) Появился при пуске участка от Каширской до Орехово. Курсировал на Горьковско-Замоскворецкой линии. Поезд был посвящён московскому комсомолу, а не известной газете. Просуществовал относительно недолго, поэтому сведений о нём очень мало.


«Пионер Кунцева» 1984-1991. Работал на Филёвской линии, состоял из вагонов типа Д. У этого состава крайне интересная история появления. В 1983 году по инициативе Кунцевского районного комитета комсомола было решено агитировать школьников на сбор металлолома для двух новых метропоездов для Филёвской линии, которая проходит по территории этого столичного района. Впоследствии этим поездам заранее были предопределены названия «Пионер Кунцева» и «Молодогвардеец». Эти названия были выбраны потому, что на территории Кунцевского района находились станции метро «Пионерская» и «Кунцевская», а также Молодогвардейская улица.
Проблема была в том, что новые вагоны, которые производились в то время, не были предназначены для открытой линии метро, и эксплуатация их на Филевской линии метро была невозможной. В результате было принято решение под именной состав раскрасить старый, 1961 года выпуска. Когда состав выпустили на линию, школьники сразу понимали, что их обманули, а газеты тем временем пестрели заголовками «На Филёвскую линию поступил новый поезд «Пионер Кунцева», а в самом поезде была позорная табличка про подвиг пионеров. Подробнее эту историю можно прочитать вот здесь. В 1991 году состав был лишен именного звания, после этого проездил полгода и был списан.

«Дзержинец» 1984 - 1991(?). Курсировал на кольцевой линии. Поезд сделан из металлолома, собранного школьниками Дзержинского района г. Москвы, в честь чего и назван. Существовали надписи на головных вагонах, небольшие плакаты с профилем В.И. Ленина. В 1986 (возможно, 1987) году был создан комсомольско-молодёжный экипаж. Фото ниже восстановлено из ч/б оригинала. Состав по состоянию на 2007 год продолжал перевозить пассажиров.

«Молодогвардеец» 1985 - 1991(?) Горьковско-Замоскворецкой линия. Cм. историю о составе "Пионер Кунцева". Фото нет.
«Гайдаровец» 1987 - 1991(?) Калужско-Рижская линия. В головных вагонах были прикручены таблички, а на боках снаружи были надписи "Гайдаровец".

Примечание: по всей видимости, все поезда, якобы сделанные из металлолома, собранным пионерами, по всей вероятности в реальности такими не являлись. К ним можно применить термин "условно сделанные".

«Московскому метрополитену в честь 60-летнего юбилея» 1995 -2005, Люблинская линия.
Из оформления были только надписи на левой стороне головных вагонов.

«Московскому метро 70 лет» 16.02.2005 - 03.06, Сокольническая линия.
Проходил в отличие от своего предшественника недолго. Имел плакаты об истории метрополитена в салоне (ссылка на фото плаката), белый надоконный желоб и гофры на головных вагонах. Всё оформление вагонов было снято в марте 2006 года, осталась лишь одна наклейка "70 лет ММ" на одном из головных вагонов.

«Moscow 2012 Candidate City» 25.03.2005 - 07.2005, Сокольническая линия.
На этом составе 25 марта 2005 года ехали представители Международного Олимпийского комитета в рамках осмотра города-кандидата. На этот поезд наклеили плакаты "Moscow 2012 Imagine It NOW!" изнутри и снаружи, а так же гербы Москвы (только снаружи). В июле того же года все наклейки были сняты, через несколько дней после того, как стало известно о решении МОК выбрать Лондон столицей Олимпийских игр.


(пост написан в рамках серии постов "Московскому Метрополитену - 75!")

URL записи

URL записи

17.05.2010 в 14:00
Пишет Diary best:

Тематический день: Московскому метрополитену - 75 лет

Пишет Trotil:

Именные составы Московского метрополитена - 2
Здесь представлена вторая часть, посвященная действующим именным поездам Московского метро. В отличии от предыдущей части, об этих поездах недостатка в интернете информации нет, но при этом имеется проблема устаревания информации - некоторые существующие обзоры поездов на данный момент могут содержать разного рода неточности. При подготовке этого поста я постарался это максимально учесть.

Состав имени машиниста Коптева, Кольцевая линия. Официально поезд названия не имеет. То, что состав назван в честь машиниста, гласят таблички в кабинах. Точная дата появления этих табличек неизвестна. Как выглядят эти таблички - тоже. :)

«Народный ополченец» - курсирует с 1989 года, Замоскворецкая линия.
Поначалу мало отличался от обычных поездов, дизайн был обновлён с 8 ноября 2006 года в честь 65-летия битвы под Москвой. В вагонах наклеили исторические плакаты, рассказывающие о подвиге ополченцев в боях за столицу, об истории метро в годы войны. Надпись «Народный ополченец» появилась на всех вагонах.


«Курская дуга» - курсирует с 6 мая 2003 года, Cокольническая линия.
Запущен в память о 60-летии Курской битвы. Изначально имел надписи-наклейки "Курская дуга" между первой и второй дверьми головных вагонов. Внутри висели плакаты на военную тематику и памятная табличка.


В этом году к 65-летию Великой Победы «Курскую дугу» обновили. Теперь семивагонный состав оформлен в едином стиле. А на каждом вагоне кроме названия «Курская дуга» (которую уменьшили в размерах) и Георгиевской ленточки появились красные звёзды и знамёна с именем поезда доблести (схожая концепция оформления с "Народным ополченцем"):


«Красная стрела — 75 лет» курсирует с 9 октября 2006 года, Сокольническая линия.
Запущен в честь 75-й годовщины первого фирменного поезда Москва — Санкт-Петербург «Красная стрела».
Снаружи он окрашен в красный цвет вместо обычного синего, горизонтальная полоса жёлтая вместо белой, крыши и торцы головных вагонов серебристые, на дверях вместо обычного рисунка стилизованное число 75. Внутри — жёлтые поручни, красные сиденья и красноватое с блёстками покрытие пола, а на стенах расклеены материалы об истории поезда «Красная стрела».
В 2009 году, в связи с плановым текущим ремонтом, вагоны состава были перекрашены. Основная гамма раскраски, включая полоски на дверях и надписи, сохранилась, однако цвета стали несколько более бледными.


15 мая 2010 года после вынужденного ремонта поезд вновь вышел на линию, в день 75-летнего юбилея московского метро. Новый вагон взамен поврежденого выглядит светлее. Фото нового вагона.

«Акварель» курсирует с 1 июня 2007 года на Арбатско-Покровской линии.
Фото с открытия:

Пять вагонов состава снаружи оклеены цветной плёнкой с изображениями цветов и фруктов. По сравнению с обычными вагонами этого типа отсутствует половина больших окон и сидения, которые должны располагаться под ними, на их месте расположены картины. Добавлено освещение над картинами. Каждый вагон имеет свою цветовую гамму — уникальны как оклейка с внешней стороны, так и цвет пола и сидений в вагоне. Поначалу в вагонах находились охранники. Почти за три года эксплуатации в поезде были произведены три художественные выставки:
1) репродукции работ художника Сергея Андрияки и учеников его школы (ссылка)
2) с 13.05.2009 - «Шедевры Русского музея в Московском метрополитене» (буклет pdf, фоторепортаж)
3) с 12.05.2010 - «Репродукции картин ГМИИ имени Пушкина» (фоторепортаж)

«Читающая Москва» с 31 августа 2008 года, Кольцевая линия.
31 мая 2008 года на станции «Воробьевы горы» состоялась торжественная церемония пуска нового именного поезда «Читающая Москва».

Шестивагонный состав литературного метропоезда снаружи имеет художественное оформление с обозначением акции «Читающая Москва». Внутри вагонов поезда размещены изображения литературных персонажей, репродукции характерных сцен и отрывки из известных произведений отечественной и мировой литературы для детей и взрослых.

На стенах первого вагона можно прочитать отрывки из былин «Илья Муромец и Соловей Разбойник» и «Добрыня и змей», увидеть героев народных сказок — Колобка, Ивана-царевича и Царевну-лягушку.

Второй вагон посвящен русским классикам. В его оформлении использованы отрывки из «Войны и мира» Л. Н. Толстого, «Ревизора» Н. В. Гоголя, «Евгения Онегина» А. С. Пушкина, «Записок охотника» И. С. Тургенева, «Маскарада» М. Ю. Лермонтова и репродукции известных сцен из этих произведений.

Любителям произведений о природе и животных больше всего понравится третий вагон — здесь можно познакомиться с Лягушкой-путешественницей В. М. Гаршина и Серой Шейкой Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Четвертый вагон посвящен литературе для самых маленьких: здесь их будут ждать Айболит, Муха-Цокотуха, Старик Хоттабыч и Незнайка. Пятый вагон ориентирован на подростков — на стенах вагона отрывки из произведения В. Г. Губарева «Королевство кривых зеркал» и повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда». Последний вагон посвящен произведениям зарубежной литературы. Здесь пассажиры встретятся с Антуаном де Сент-Экзюпери, Марком Твеном, Жюлем Верном, Гербертом Уэллсом и Амадеем Гофманом.

3 июня 2008 года поезд «Читающая Москва» начал регулярное движение по Кольцевой линии.

«Ретропоезд Сокольники» с 15 мая 2010 года, Сокольническая линия.
Стилизован под первый поезд московского метрополитена, который состоял из вагонов типа А. Кузов "номерного" не совпадает с вагоном типа А (по форме окон, дверей, наличием гофр и т.д.), но переработан салонный интерьер и окраска поезда. Внутренняя обивка вагонов из того же материала, что была раньше, в вагонах — узорный пластик (имитация линкруста), использованы характерные для первых поездов метро светильники салона.

(пост написан в рамках серии постов "Московскому Метрополитену - 75!")

URL записи

URL записи

@темы: Это интересно, Тоже поезда, Поздравлятор, По-здесь, (С)тащено